Index Contact Site map
TURBINE EXPANDERS, OIL AND GAS EQUIPMENT
| English

Gas odorization system "Odotronic"

Gas odorization system ODOTRONIC is used as a part of gas distributing stations (GDS) of main pipelines and is intended for dosed injection of odour into the natural gas, which is supplied to the consumer.

Gas odorization system includes: odour block, odour capacity tank, monitoring and control unit, set of installation parts and connection cables. The system of gas odouring can be in one of three modes: operating, filling of feeder tank and removal of deposit from feeder tank. Change of modes is made with vents. Principle of operation is dosed injection of odour by electromagnetic valve of the odouring block under the influence of excessive gas pressure, created with the help of control unit and adjustment of pressure in the feeder tank.

The valve is operated by signals from the monitoring and control unit, and flow of odour is determined by the frequency of pulses of valve actuation and duration of a pulse. The valve can be installed directly to the pipeline. Necessary for providing the selected concentration, flow of odour is calculated by the monitoring and control unit at injection into it by hand or automatically the information about gas flow in pipeline.

All information about odour flow in the current period or for the report period is stored in the memory of monitoring and control unit and can be shown on the display or on monitor of operators computer.

Transportation of the system of gas odouring is made by railway, car or by air.

Optionally, to the volume of supply is included the odour capacity tank of 4 modifications, which differ in capacity: from 16 dm3 t 96 dm3. The company has a right and performs installation and commissioning at the place of operation. Operation of the complex if supported by the maintenance department of the company.

Apply international standards ANSI, API, ASME, DIN, ISO, GOST, DSTU.

Main technical data
Flow of odour gas depending on the design styles, thousd. m3/h: 0,05-50; 50-300; 300-500
Working pressure of odouring gas, МPа (kgf/cm)3/24 h 0,1-1,2(1-12)
Automatically provided concentration of odour in gas, gr/thous.m3 5-16 (average 10,5)
Accuracy of odouring, %, not worse
Productivity as per odour, gr/h: 0,25-800; 250-4800
Power-supply source:
- main – AC supply
- standby – battery

220 V, 501 Hz;
24-27 V
Level of protection of electrical equipment (code of implosion protection – «explosion-proof enclosure») Corresponding to zone 2 as per DNAoP 0.00-1.32-01
Ambient medium temperature, ºC -40 +50

   

© 2008 Turbogaz PrJSC
61003, Kharkov, Trojtskyj lane, 6/4
Tel./Fax:+38 (057) 715-16-09, 715-16-21, 715-16-13
turbogaz@ukr.net
oao@turbogaz.kharkov-ua.com
contacts

Главная Контакты Карта сайта
Турбодетендерная техника и нефтегазопромысловое оборудование
Русский | English

Комплекс одоризации газа "Одотроник"

Комплекс одоризации газа Одотроник используется в составе газораспределительных станций магистральных газопроводов и предназначена для дозированного ввода одоранта в природный газ, подаваемый потребителю.

В состав комплекса системы одоризации газа входят: блок одоризации, блок емкостей одоранта, блок управления и контроля (БУК), комплект монтажных частей и кабели соединительные. Система одоризации газа может находиться в одном из трех режимов: рабочем, заправки расходного бака и удаления отстоя из расходного бака, переход между режимами осуществляется с помощью вентилей. Принцип действия заключается в дозированном впрыске одоранта электромагнитным клапаном блока одоризации под действием избыточного давления газа, создаваемого с помощью устройства контроля и регулирования давления в баке расходном.

Клапан управляется по сигналам от блока управления и контроля, а расход одоранта определяется частотой импульсов срабатывания клапана и длительностью импульса. Клапан может быть установлен непосредственно на трубопровод. Необходимый для обеспечения заданной концентрации расход одоранта вычисляется блоком управления и контроля при введении в него вручную или автоматически информации о расходе газа в трубопроводе.

Вся информация о расходе одоранта в текущем периоде или за отчетный период хранится в памяти БУК и может быть представлена на собственном дисплее и на мониторе компьютера оператора.

Транспортировка системы одоризации газа осуществляется: железнодорож­ным, автомобильным и водным транспортом.

По желанию Заказчика, в объем поставки включается блок емкостей одоранта 4-х модификаций, отличающихся емкостью: от 16 дм3 до 96 дм3. Предприятие имеет право и выполняет монтаж и пуско-наладочные работы на месте эксплуатации. Эксплуатация комплекса сопровождается сервисной службой предприятия.

Применяемые Международные стандарты ANSI, API, ASME, DIN, ISO, ГОСТ, ДСТУ.

Основные технические данные
Расход одоризируемого газа в зависимости от варианта исполнения, тыс. м3/ч: 0,05-50; 50-300; 300-500
Рабочее давление одоризируемого газа, Мпа (кгс/см)3/сут. 0,1-1,2(1-12)
Автоматически обеспечиваемая концентрация одоранта в газе, г/тыс.м3 5-16 (средняя 10,5)
Точность одоризации, %, не хуже
Производительность по одоранту, г/ч: 0,25-800; 250-4800
Источник электропитания:
- основной – сеть переменного тока
- резервный – аккумуляторная батарея

220 В, 50±1 Гц;
24-27 В
Степень защиты электрооборудования (вид взрывозащиты – «взрывонепроницаемая оболочка») Соотв. зоне 2 по ДНАоП 0.00-1.32-01
Температура окружающей среды, ºC От -40 до +50

   
© 2008 ЧАО «Турбогаз»
61003, г. Харьков, пер. Троицкий, 6/4
тел./факс: +38 (057) 715-16-09, 715-16-21, 715-16-13
turbogaz@ukr.net
oao@turbogaz.kharkov-ua.com
контакты