Index Contact Site map
TURBINE EXPANDERS, OIL AND GAS EQUIPMENT
Русский | English
A questionaire NTDA

A questionaire NTDA

Download

LOW TEMPERATURE TURBOEXPANDERS (CENTRIFUGAL COMPRESSOR EXPANDER) (NTDA)

Application of automated complex gas treatment plants with the use of turboexpanders in the technology of gas treatment at gas condensate fields is an essential factor of increase of fields’ technical level.

NTDA are intended for obtaining of deep cold in installations of natural gas preparation and processing, providing temperature difference to 55 °С. According to the temperature at outlet from the unit, turbine expanders can be used:
- for natural gas cooling (minus 2 °С)
- for extraction of C5+ fraction (to minus 30 °С)
- for obtaining of propane-butane fraction (to minus 80 °С)
Depending on the composition of natural gas usage of NTDA allows extracting target components, including:

  • methane fraction;
  • ethane fraction;
  • propane-butane fraction;
  • broad fraction of light hydrocarbons;
  • stable natural gasoline;
  • normal-butane;
  • isobutane
  • isopentane;
  • normal-pentane;
  • pentan- hexane fraction.

At «Turbogaz» PJSC are developed and manufactured turboexpanders with productivity from 0.5 to 10.0 mln. m³/day at gas pressure to 13.0 МPа, calculated for a wide range of gas composites (including sour) and works at fields with condensate factor to 300 gr/nm³.

We operatively perform adjustment of characteristics of the unit at mix of streams from different fields, which have different composition and thermobaric characteristics.

At development of each new structure are used recent developments of science and techniques, state-of-the-art technologies and new materials, which let reliably operate in any climatic conditions from arctic to south latitudes. Thus in the structure of turboexpanders with participation of S2M French company (magnetic bearings and high speed motors) was applied magnetic suspend of rotor, that allowed to resign from the system of lubrication of bearings.

Results of industry operation confirm effectiveness of use of turboexpanders, as well as opportunity of their application for preparation of natural gas, at gas condensate fields with different gas condensate characteristics at different levels of operation, in particular at stage of declining production.

All types of industry turboexpanders depending on their purpose operate with defined temperature fall on cooled gas stream. This parameter is determinative at design, «Turbogaz» PJSC develops and manufactures units individually at specifically set-up parameters of this or that technology taking into account climatic conditions of operation.

Apply international standards ANSI, API, ASME, DIN, ISO, GOST, DSTU.

NTDA-2,4-6,4-UKhL4 (OGF
NTDA-2,4-6,4-UKhL4 (OGF "Yulyevskoye", Ukraine)
NTDA-2,4-6,4-UKhL4 (GS
NTDA-2,4-6,4-UKhL4 (GS "Kotelva", Ukraine)
ТDА-4,0-3,0-UKhL2 (GS
ТDА-4,0-3,0-UKhL2 (GS "Krestishche", Ukraine)
ТDА-4,9-6,8-U1 (UNTS oil and gas condensate field
ТDА-4,9-6,8-U1 (UNTS oil and gas condensate field "Kokdumalack", Uzbekistan
ТDА-2,9-6,8-U1 (UNTS oil and gas condensate field
ТDА-2,9-6,8-U1 (UNTS oil and gas condensate field "Kokdumalack", Uzbekistan)
UDEhU-2500-UKhL2 (GDS
UDEhU-2500-UKhL2 (GDS "Solokha", Ukraine)
МТDА-9,0-4,5-U1 (UPBS gas condensate field
МТDА-9,0-4,5-U1 (UPBS gas condensate field "Shurtan", Uzbekistan)
МТDА-2,9-6,8-U1 (UKPG
МТDА-2,9-6,8-U1 (UKPG "Zevardy", Uzbekistan)
MTDA-2,9-6,8-U1 (UKPG
MTDA-2,9-6,8-U1 (UKPG "Pamuck", Uzbekistan)
MTDA-1,2-3,2-MP-U2 (UKPG
MTDA-1,2-3,2-MP-U2 (UKPG "Mashevka", Ukraine)
MTDA-0,5-4,0-MP-U2 (UKPG
MTDA-0,5-4,0-MP-U2 (UKPG "Skhidna Poltava", Ukraine)
MTDA-0,5-3,8-MP-U2 (UKPG
MTDA-0,5-3,8-MP-U2 (UKPG "Chutovo", Ukraine)

Advantages of turboexpanders technology

  • High profitability. Application of low temperature turboexpanders allows increasing 3-4 times operation temperature fall at field in comparison with throttling and increase condensate output from gas in average in 2-3 times. Due to supplementary output of propane-butane and stable condensate the payback period of units reduces to one year.
  • Energy saving and ecology. Technology of low temperature separation with use of turbine expanders – energy saving technological process, without consumption of external sources of energy, in comparison with alternative variants of development of gas condensate fields: ammoniac and propane vapor-compressor refrigeration machines or absorbent refrigeration units.
  • Durability of operation. Turbine expanders are applicable during the whole period of development of gas condensate fields, providing sufficiently larger drop of temperatures compared to the nozzle-effect with the drop of the wellhead pressure in the process of field exhaust.

A questionaire NTDA

A questionaire NTDA

Download
   

© 2008 «Turbogaz» PrJSC
61003, Kharkov, Trojtskyj lane, 6/4
Tel./Fax:+38 (057) 715-16-09, 715-16-21, 715-16-13
turbogaz@ukr.net
oao@turbogaz.kharkov-ua.com
contacts

Главная Контакты Карта сайта
Турбодетендерная техника и нефтегазопромысловое оборудование
Русский | English
Опросный лист НТДА

Опросный лист НТДА

Скачать

НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ ТУРБОДЕТАНДЕРНЫЕ АГРЕГАТЫ (ДЕТАНДЕР КОМПРЕССОРНЫЕ АГРЕГАТЫ) (НТДА)

Применение автоматизированных установок комплексной подготовки газа с использованием турбодетандерных агрегатов в технологии подготовки газа на газоконденсатных месторождениях является существенным фактором повышения технического уровня промыслов.

НТДА предназначены для получения глубокого холода в установках подготовки и переработки природного газа, обеспечивая перепад температур до 55 °С. В соответствии с температурой на выходе из агрегата ТДА могут применяться:
- для охлаждения природного газа (минус 2 °С)
- для извлечения фракции С5+ (до минус 30 °С)
- для получения пропан-бутановой фракции (до минус 80 °С)

В зависимости от состава природного газа использование НТДА позволяет извлекать целевые компоненты, в том числе:

  • метановую фракцию;
  • этановую фракцию;
  • пропан-бутановую фракцию;
  • ШФЛУ (широкая фракция легких углеводородов);
  • бензин газовый стабильный;
  • нормальный бутан;
  • изобутан
  • изопентан;
  • нормальный пентан;
  • пентан-гексановую фракцию.

В ПАО «Турбогаз» разработаны и выпускаются турбодетандерные агрегаты производительностью от 0,5 до 10,0 млн. м³/сут при давлении газа до 13,0 МПа, рассчитанные для широкого диапазона составов газа (в том числе сероводородосодержащих) и работы на месторождениях с конденсатным фактором до 300 г/нм³.

Оперативно производится корректировка характеристик агрегата при смешении потоков из разных месторождений, имеющих различные составы и термобарические характеристики.

При разработке каждой новой конструкции используются последние достижения науки и техники, самые современные технологии и новые материалы, позволяющие надежно работать в любых климатических условиях от арктических до южных широт. Так в конструкции ТДА при участии фирмы SKF (S2M) (предприятие магнитной механики) применен магнитный подвес ротора, что позволило отказаться от системы смазки подшипников.

Результаты промышленной эксплуатации подтверждают эффективность использования ТДА, а также возможность их применения для подготовки природного газа на газоконденсатных месторождениях с различными газоконденсатными характеристиками и находящихся на разных стадиях эксплуатации, в частности на стадии падающей добычи.

Все типы промысловых ТДА в зависимости от своего назначения работают с определенным перепадом температур по охлаждаемому газовому потоку. Учитывая, что этот параметр является определяющим при проектировании, ПАО «Турбогаз» разрабатывает и изготавливает агрегаты индивидуально под конкретно заданные параметры той или иной технологии с учетом климатических условий эксплуатации. Применяемые Международные стандарты ANSI, API, ASME, DIN, ISO, ГОСТ, ДСТУ.

НТДА-2,4-6,4-УХЛ4 (УПБС НГП
НТДА-2,4-6,4-УХЛ4 (УПБС НГП "Юльевское", Украина)
НТДА-2,4-6,4-УХЛ4 (ГС
НТДА-2,4-6,4-УХЛ4 (ГС "Котельва", Украина)
ТДА-4,0-3,0-УХЛ2 (ГС
ТДА-4,0-3,0-УХЛ2 (ГС "Крестище", Украина)
ТДА-4,9-6,8-У1 (УНТС НГКМ
ТДА-4,9-6,8-У1 (УНТС НГКМ "Кокдумалак", Узбекистан)
ТДА-2,9-6,8-У1 (УНТС НГКМ
ТДА-2,9-6,8-У1 (УНТС НГКМ "Кокдумалак", Узбекистан)
УДЭУ-2500-УХЛ2 (ГРС
УДЭУ-2500-УХЛ2 (ГРС "Солоха", Украина)
МТДА-9,0-4,5-У1 (УПБС ГКМ
МТДА-9,0-4,5-У1 (УПБС ГКМ "Шуртан", Узбекистан)
МТДА-2,9-6,8-У1 (УКПГ
МТДА-2,9-6,8-У1 (УКПГ "Зеварды", Узбекистан)
МТДА-2,9-6,8-У1 (УКПГ
МТДА-2,9-6,8-У1 (УКПГ "Памук", Узбекистан)
МТДА-1,2-3,2-МП-У2 (УКПГ
МТДА-1,2-3,2-МП-У2 (УКПГ "Машевка", Украина)
МТДА-0,5-3,8-МП-У2 (УКПГ
МТДА-0,5-3,8-МП-У2 (УКПГ "Чутово", Украина)
МТДА-0,5-4,0-МП-У2 (УКПГ
МТДА-0,5-4,0-МП-У2 (УКПГ"Схидна Полтава", Украина)

Преимущества турбодетандерной технологии

  • Высокая рентабельность. Применение НТДА позволяет в 3-4 раза увеличить располагаемый срабатываемый перепад температур на промысле по сравнению с дросселированием и увеличить выход конденсата из газа в среднем в 2-3 раза. За счет дополнительного выхода пропан-бутана и стабильного конденсата срок окупаемости агрегатов составляет до одного года.
  • Энергосбережение и экология. Технология низкотемпературной сепарации с использованием НТДА - энергосберегающий технологический процесс, без потребления внешних источников энергии, по сравнению с альтернативными вариантами обустройства ГКМ: аммиачными и пропановыми паро-компрессорными холодильными машинами или абсорбционными холодильными установками.
  • Долговечность эксплуатации. Турбодетандерная техника применима на протяжении всего периода разработки газоконденсатных месторождений, обеспечивая существенно больший перепад температур в сравнении с дроссель-эффектом по мере падения устьевого давления в процессе выработки месторождения.

Опросный лист НТДА

Опросный лист НТДА

Скачать
   
© 2008 ЧАО «Турбогаз»
61003, г. Харьков, пер. Троицкий, 6/4
тел./факс: +38 (057) 715-16-09, 715-16-21, 715-16-13
turbogaz@ukr.net
oao@turbogaz.kharkov-ua.com
контакты